Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образованияClick to listen highlighted text! Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования
Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования
Инклюзивное профессиональное образование, обучение людей с инвалидностью
Главная/Новости/Научно-практическая конференция «Основные направления и механизмы развития инклюзивного образования»
Научно-практическая конференция «Основные направления и механизмы развития инклюзивного образования»
822Поделиться:
Научно-практическая конференция
«Основные направления и механизмы развития инклюзивного образования»
Организаторы научно-практической конференции:
Министерство образования Республики Башкортостан
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный университет» (БашГУ)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Салаватский колледж образования и профессиональных технологий, Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов в системе среднего профессионального образования
Цель научно-практической конференции:
обобщение опыта и определение перспектив развития инклюзивного образования в регионе.
В ходе конференции были рассмотрены вопросы:
Государственно-правовое регулирование социальной защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация социально-культурных прав лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы.
Непрерывное инклюзивное образование как механизм развития сетевого взаимодействия образовательных организаций. Презентация модели непрерывного инклюзивного образования «детский сад-школа-колледж-ВУЗ».
Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов как условие развития инклюзивного образования в регионе.
Разработка и реализация адаптированных основных профессиональных образовательных программ по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Методическое обеспечение реализации АОПОП.
Создание условий для получения образования людьми с ограниченными возможностями здоровья. Дистанционное и электронное образование.
Материально-технические условия организации инклюзивного образования лиц с инвалидностью.
Профессиональная реабилитация инвалидов в России. Организация профориентационной работы, содействия трудоустройству и сопровождение выпускников с инвалидностью.
Социально-психологическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях.
Взаимодействие семьи и государства в аспекте формирования безбарьерной среды.
Использование ассистивных практик в процессе инклюзивного образования. Профессиональные компетенции педагогических работников в инклюзивном образовании. Организация повышения квалификации и стажировок педагогических работников инклюзивных образовательных организаций.
Разработка и реализация программ дополнительного образования инвалидов.
Реализация проектов международного сотрудничества и социальной инклюзии.
Формы, методы и технологии развития волонтерского движения в инклюзивных образовательных организациях. Формирование социальной активности студентов в условиях инклюзивной образовательной среды.