Профессиональный выбор для обучающихся коррекционных школ
2 декабря 2021 года Базовой профессиональной образовательной организацией Салаватского колледжа образования и профессиональных технологий, в рамках мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов, проведен профориентационный вебинар «Профконсультант» для педагогов и родителей обучающихся коррекционных школ южной зоны Республики Башкортостан.
В вебинаре принимали участие начальник отдела специального образования Министерства образования и науки Республики Башкортостан М.Х. Латыпова, специалисты по профориентационной работе профессиональных образовательных организаций, педагоги и родители обучающихся коррекционных школ. К участию в вебинаре были приглашены колледжи, реализующие программы профессионального обучения для обучающихся с различными формами умственной отсталости, не имеющих документа об основном общем образовании.
Для родителей обучающихся с интеллектуальными нарушениями важно получить своевременную информацию о профессиях и направлениях для дальнейшего получения образования. Каким критериям должна соответствовать данная профессия, справится ли обучающий коррекционной школы, сможет ли найти работу, где работают выпускники? Именно эти вопросы озвучивали специалисты по профориентации в выступлениях и рекламных роликах о колледжах. Предложены разные направления профессий по программам профессионального обучения, среди которых наиболее востребованы Маляр-штукатур, Повар, Портной, Швея, Садовник, Мебельщик. В вебинаре участвовали ПОО:
Профессиональная ориентация и профессиональная подготовка лиц с нарушениями интеллектуального развития является актуальной задачей современного профессионального образования. Специфические особенности заключаются в неоднородности степени и сложности нарушений интеллекта, необходимости при профессиональном самоопределении учитывать психофизические возможности школьников и потребности современного рынка труда.
Сегодня коррекционные школы целенаправленно помогают обучающимся в профессиональном самоопределении, реализуя и расширяя спектр программ профессионального обучения, обновляя материально-техническую базу. Одной из задач для специального и профессионального образования рассматривается организация преемственности и непрерывности в реализации программ профессионального обучения, выстраивая взаимодействие «школа-колледж-работадатель».